Магазин электронных документов
Влияние Древнего Рима на социальное мышление
  • Влияние Древнего Рима на социальное мышление
  • Влияние Древнего Рима на социальное мышление
  • Влияние Древнего Рима на социальное мышление

Влияние Древнего Рима на социальное мышление (Реферат по предмету Социология)

  • ID работы: 1158
  • Тип: Реферат, 2 курс
  • Раздел: гуманитарные науки
  • Предмет: Социология
  • Страниц: 22
  • Год: 2009
  • Формат файла: DOC
  • Продавец: Эльвир
Оранжевым цветом выделены страницы доступные к просмотру только после покупки подписки

GOTOVOIe_VDR.doc

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

В реферата содержится 22 страниц, входящих в файлы .doc, .rtf, docx, которые вы сможете скачать после оплаты. Доступно для просмотра в бесплатном режиме: 13 страниц.

Прикрепленные фалы, которые вы сможете сразу после оплаты реферата скачать:
GOTOVOIe_VDR.doc (136 кб)

Ключевые слова:влияние, Древний, Рим, Цицерон, Сенека, Лукреций

Уникальность текста: 79%

Описание работы (от продавца):

2006 год
Содержание
Введение ………………………………………………….…………………. 3

1. Эллинизация римского общества …….................... 5
2. Марк Туллий Цицерон – философ-просветитель и блестящий оратор.. 9
3. Значение творчества Лукреция ............................................. 13
4. Сенека – первый представитель стоицизма в Древнем Риме ... 16
Заключение ……………………………………..……………..………….…. 21
Список использованной литературы ……………………………………… 22
Введение
Древнее население Италии жило родами в территориальных общинах – пагах, в результате объединения которых и возник город Рим. Во главе архаи-ческого Рима стоял выборный царь, совмещающий обязанности верховного жреца, военачальника, законодателя и судьи, а при нем состоял сенат. Наиболее
важные дела решало народное собрание.
В 510-509 гг. до н. э. образуется республика. Республиканское правление сохранялось до 30-29 г. до н. э., после чего наступает период империи. Рим в эти годы ведет почти непрерывные, победоносные войны и превращается из небольшого города в столицу огромной державы Средиземноморья,
распространяющей свое влияние на многочисленные провинции: Македонию, Ахайю (Грецию), Ближнюю и Дальнюю Испанию, регионы Африки и Азии, Ближнего Востока. Это приводит к интенсивному культурному обмену, интен-сивному процессу взаимопроникновения культур.
Роскошная добыча триумфаторов, рассказы солдат, проникновение со-стоятельных людей в новоприобретенные провинции привели к революции на уровне бытовой культуры: менялись представления о богатстве, возникали но-вые материальные и духовные потребности, рождались новые нравы. Массовое увлечение восточной роскошью началось после азиатских триумфов Л. Корне-лия Сципиона и Гн. Мандия Больсока. Быстро распространилась мода на атта-лические (пергамские) одеяния, чеканное серебро, коринфскую бронзу, инкру-стированные ложа, подобные древнеегипетским.
Завоевание эллинистических государств, а к I в. до н. э. и эллинистиче-ской Греции произвело переворот в культуре Рима. Римляне столкнулись с культурой, превосходившей глубиной и разнообразием их собственную. «Гре-ция плененная пленила своих победителей», – скажет позже Гораций, древне-римский поэт.
Римляне начали изучать греческий язык, литературу, философию, поку-пали греков-рабов для обучения детей. Богатые семьи отправляли своих сыно-вей в Афины, Эфес и другие города Греции и Малой Азии слушать лекции про-славленных ораторов и философов. Это повлияло на рост римской интеллиген-ции. В обществе и в литературе появились два новых комических типа: неле-пые грекоманы и суровые гонители греческих наук. Во многих семьях инозем-ная образованность сочеталась со староримскими традициями и патриотиче-ским гонором.
Таким образом, в культуре Древнего Рима четко прослеживается этрус-ское и античное греческое начало.
Вся история культурных отношений между Римом и Грецией с этой поры являет тайное преклонение римлян перед греческой культурой, стремление достичь ее совершенства, доходящее порой до подражательства. Однако, асси-милируя древнегреческую культуру, римляне вкладывали в нее свое содержа-ние.
Сближение греческой и римской культур стало особенно заметно во вре-мена империи. Тем не менее, для римлян навсегда осталась недосягаемой вели-чавая гармония греческого искусства, поэтическая одухотворенность его обра-зов.
Прагматизм мышления, инженерные решения обусловили функциональ-ный характер римской культуры. Слишком трезв, слишком практичен был рим-лянин, чтобы, восхищаясь мастерством гримов, достичь их пластического рав-новесия и удивительной обобщенности замысла.
Идеологию римлянина прежде всего определял патриотизм – представле-ние о Риме как о высшей ценности, о долге гражданина служить ему, не щадя сил и жизни. В Риме почитались мужество, верность, достоинство, умеренность в личной жизни, умение подчиняться железной дисциплине и закону. Ложь, не-честность, лесть считались пороками, свойственными рабам. Если грек прекло-нялся перед искусством, философией, то римлянин сочинение пьес, труд скульптора, живописца, выступление на сцене презирал, как рабские занятия. Достойными же гражданина Рима делами в его представлении были лишь вой-ны, политика, право, историография и земледелие.
Список использованной литературы
1. Гомперц Т. Греческие мыслители. – Т. 2. – СПб.: Алетейя, 1999 (Античная библиотека: Исследования). – 418 с.
2. Краснов П.Н. Сенека // Сенека. Декарт. Спиноза. Кант. Гегель: Биогр. пове-ствования / Сост. Н. Ф. Болдырева. – Челябинск: Урал, 1995. – 198 с. – (Се-рия «Жизнь замечательных людей». Биогр. б-ка Ф. Павленкова; Т. 16)
3. Рассел Б. История западной философии в её связи с политическими и соци-альными условиями от античности до наших дней. В 2 т. – Т. 1. – Новоси-бирск: Изд-во Новосибирского ун-та, 1994. – 462 с.
4. Реале Дж., Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. – Т. 1. Античность. – СПб.: Петрополис, 1994. – 340 с.
5. Сапов В.И. О стоиках и стоицизме // Римские стоики: Сенека, Эпиктет, Марк Аврелий. – М.: Республика, 1995. – 154 с. – (Библиотека этической мысли).
6. Чанышев А.В. Курс лекций по древней философии: Учеб. пособие для ву-зов. – М.: Высшая школа, 1981. – 412 с.

Мужские вьетнамки - комфортный летний вариант обуви. Разнообразие удобных мужских сланцев из всевозможных материалов.

Последние добавленные работы

  • Технлогический процесс отдлеки стен листами сухой штукатрки.
  • Деятельность ОВД по пресечению массовых беспорядков
  • Свадьба в жизни студентов
  • Финансы - контрольная
  • Решение прикладных задач на ПК в системе программирования Вorland(Turbo)Pascal, в ЭТ МS Excel, в пакете МаthCad
  • КЛАСС ДЛЯ РАБОТЫ СО СТРУКТУРАМИ ТИПА «СЛОВАРЬ»
  • Язык и стиль организационно-распорядительных документов
  • Негосударственные пенсионные фонды РФ: опыт, перспективы развития, оценка эффективности (на примере НПФ "Социум")
  • Диплом «Диагностика кризиса зрелого возраста»
  • Автоматизированное рабочее место менеджера по учету продаж транспортных средств
  • Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов
  • Управління кредиторською заборгованістю (на прикладі ПП «...»)
  • курсова работа аналіз державного режиму
  • Элементы технологии личностно-ориентированного обучения, как средство формирования мышления учащихся 10-х классов на уроках биол
  • Использование компьютерных технологий в процессе обучения английскому языку
  • Лайкни, если работа понравилась