Магазин электронных документов
Филосовские идеи в исламе
  • Филосовские идеи в исламе
  • Филосовские идеи в исламе
  • Филосовские идеи в исламе

Филосовские идеи в исламе (Реферат по предмету философия)

  • ID работы: 1212
  • Тип: Реферат, 2 курс
  • Раздел: гуманитарные науки
  • Предмет: философия
  • Страниц: 27
  • Год: 2009
  • Формат файла: DOC
  • Продавец: Эльвир
Оранжевым цветом выделены страницы доступные к просмотру только после покупки подписки

GOTOVOIe.doc

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

В реферата содержится 27 страниц, входящих в файлы .doc, .rtf, docx, которые вы сможете скачать после оплаты. Доступно для просмотра в бесплатном режиме: 15 страниц.

Прикрепленные фалы, которые вы сможете сразу после оплаты реферата скачать:
GOTOVOIe.doc (165 кб)

Ключевые слова:философия, ислам, идеи, суфизм, ишракизм

Уникальность текста: 57%

Описание работы (от продавца):

2009 год
Содержание
Введение ……………………………………………………………………... 3
1. Течения классической исламской философии ………………………… 4
1.1. Калам и ранняя мусульманская мысль …………………………. 4
1.2. Восточный перипатетизм, или Фальсафа ……………………….8
1.3. Исмаилизм: императивная этика совершенствования 10
1.4. Ишракизм …………………………………………………………... 13
1.5. Суфизм: этика «растерянности» ………………………………….. 17
2. Современная философия ислама ……………………………………….. 23
Заключение ………………………………………………………….………. 27
Список использованной литературы ………………………………………. 28
Введение
В вопросе о том, какие именно направления мысли следует считать отно-сящимися к философии ислама, наблюдается разнообразие подходов. Следуя внешним критериям совпадения с вопросами, обсуждавшимися в античной фи-лософии, прежде всего в аристотелизме и неоплатонизме, и выработанных там решений, философию ислама классической эпохи сводят к арабоязычному пе-рипатетизму.
С такой позицией удачно согласуется тот факт, что только перипатетики использовали в качестве названия своей школы термин «фальсафа», происхо-дящий от греческого прототипа, равно как и то, что именно арабоязычный пе-рипатетизм оказал явно выраженное влияние на средневековую западную фи-лософию. С другой стороны, стремятся скорее увидеть ее внутреннюю сущ-ность, определяемую как общим характером философии, так и особенностями классической арабо-исламской культуры.
При таком подходе арабская философия оказывается представленной пя-тью основными течениями: каламом, арабоязычным перипатетизмом, исмаи-лизмом, ишракизмом (философией озарения, или иллюминативизмом) и су-физмом (исламским мистицизмом).
За исключением перипатетизма, все они представляют собой явления бо-лее широкие, нежели философская мысль, поскольку включают обсуждение вопросов, выходящих за круг собственно философских, и обозначают мощные политические (как исмаилизм) или духовные (как суфизм) течения. Одни из них, например исмаилизм и суфизм, сохранили свое влияние в мире до наших дней, другие (калам) были влиятельны в разных уголках мусульманского мира, в том числе и в России, в 19 веке едва ли не меньше, чем в эпоху своего расцве-та, третьи (ишракизм), пережив определенную эволюцию, вошли в качестве существенного элемента в состав религиозно-идеологических систем совре-менности (например, в бехаизме) или, слившись с суфийскими идеями, прояв-ляют себя в построениях крупнейших представителей современной мусульман-ской мысли.
Список использованной литературы
1. Билалов М.И. Гносеологические идеи в структуре религиозного сознания. – М.: Академия, 2003. – 128 с.
2. Васильев Л.С. История религий Востока: Учебное пособие. – М.: Универ-ситет, 2006. – 703 с.
3. Гудратов О. Г. Гудратов О. Н. Мировые религии: Ислам. – М.: Диля, 2008. – 640 с.
4. Игнатенко А.А. В поисках счастья. – М.: Мысль, 1989. – 256 с.
5. Лимэн О. Введение в классическую исламскую философию. – М.: Весь мир, 2007. – 280 с.
6. Степанянц М.Т. Мусульманские концепции в философии и политике (XIX-XX вв.). – М.: Наука, 1982. – 248 с.
7. Степанянц М.Т. Философское наследие суфизма в современном ми-ре//Философское наследие народов Востока и современность – М.: Наука, 1983. – с.240.
8. Фролова Е.А. История средневековой арабо-исламской философии. – М.: РАН, 1995. – 175 с.

Последние добавленные работы

  • Технлогический процесс отдлеки стен листами сухой штукатрки.
  • Деятельность ОВД по пресечению массовых беспорядков
  • Свадьба в жизни студентов
  • Финансы - контрольная
  • Решение прикладных задач на ПК в системе программирования Вorland(Turbo)Pascal, в ЭТ МS Excel, в пакете МаthCad
  • КЛАСС ДЛЯ РАБОТЫ СО СТРУКТУРАМИ ТИПА «СЛОВАРЬ»
  • Язык и стиль организационно-распорядительных документов
  • Негосударственные пенсионные фонды РФ: опыт, перспективы развития, оценка эффективности (на примере НПФ "Социум")
  • Диплом «Диагностика кризиса зрелого возраста»
  • Автоматизированное рабочее место менеджера по учету продаж транспортных средств
  • Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов
  • Управління кредиторською заборгованістю (на прикладі ПП «...»)
  • курсова работа аналіз державного режиму
  • Элементы технологии личностно-ориентированного обучения, как средство формирования мышления учащихся 10-х классов на уроках биол
  • Использование компьютерных технологий в процессе обучения английскому языку
  • Лайкни, если работа понравилась